Кофе в искусстве. Работы известных художников

#kофе в искусстве

Кофе и искусство. Наверное, первая возникшая мысль о картинках на кофейной пене — называемых „Latte art“. Но я не об этом.

Легенды, об открытие кофейного дерева датируются  IX в. Это один из древнейших напитков, который для некоторых стал ежедневным ритуалом. Даже в наши дни при встрече люди идут в кафе, кофейни выпить чашку напитка, придающего бодрости и это отличный повод для встречи с друзьями. Не было иначе и 500 лет назад, когда был открыт первый дом кофе. Тогда в кафе собравшиеся люди отдыхали, беседовали, наслаждались выступлениями профессиональных артистов.

Найти связь между кофе и искусством очень просто. Потому что кофе и ЕСТЬ искусство. Может раньше и не было такого  разнообразия кофейных напитков и  множества приборов, которые способны замечательно соединить кофейные зёрна и горячую воду, но как сейчас, так и раньше — кофе объединяет. Он объединяет в  разговоре, во время утренней спешки, в поисках мгновения свободы… 

Эту связь, созданную с помощью кофе заметили художники, представители разных художественных направлений и стран, и изобразили это на своих холстах. Разное время, разные исторические обстоятельства, разные элементы, связанные с кофе, но все художники выделили кофе важное место в своих работах.

„За журнальным столиком“, Эдвард Мунк (1883)

(англ. „At the coffee table“)

Самая известная работа этого художника “Крик” (англ. „The Scream“). Но на этом полотне не найдём и следа кофе. Картина, на которой изображён седой мужчина, сидящий за журнальным столиком одна из первых работ известного художника родом из Норвегии. Не смотря на то, что Эдвард Мунк считается представителем символизма, эта картина написана в стиле импрессионизма. Главный принцип импрессионизма — отражение мгновения, впечатления, остановка движение.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Картина, написана в конце XIX века масляными красками, в настоящий момент хранится в музее Мунка в Осло (Норвегия).

„Кофейник“, Пьер Огюст Ренуар

(англ. „Coffee pot“)

Техникой, веком, стилем “Кофейник” похож на “За журнальным столиком”: обе картины написаны масляной краской, работы импрессионистского стиля. “Кофейник” не датируется, но время импрессионизма было с конца XIX века, до начала XX века, а время жизни художника как раз соответствуют этому промежутку времени. Кофейник на картине обладает сложными линиями, преобладает коричневый цвет с которым часто ассоциируется кофе.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

На данный момент полотно принадлежит частной коллекции.

„Мужчина в кафе“, Хуан Грис (1916)

(англ. „Man in a Cafe“)

Сначала на глаза попадаются необычные линии, позже выявляются контуры человека…

Испанский кубист Хуан Грис входил в состав группы художников „Salon de la Section d’Or“, которые основывались на идеальные математические расчёты, иначе говоря, золотое сечение. Достаточно сложное сочетание линий и геометрических фигур изображает отдыхающего мужчину во фраке и в цилиндре, который в одной руке держит бокал абсента, а вторая лежит на стуле.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Картина, написанная в 1916 году, хранится в музее искусств Филадельфии (США).  

„Женщины, пьющие кофе“, Эрнст Людвиг Кирхнер (1907)

(англ. „Coffee drinking Women“)

Эрнст Людвиг Кирхнер был один из тех, кто был основателем нового течения в искусстве — экспрессионизма. В 3 десятилетие ХХ в. сторонник авангардизма, преобладающего в то время,  написал множество картин, которые отличаются гротеском, открытым изображением чувства мира, идеи, визии, деформацией реальности. Три женщины за столом, наслаждающиеся кофе, написаны в 1907 году, раньше, чем начался период экспрессионизма. Ломанные натуральные формы, достаточно агрессивные сочетания цветов показывают начало развития нового художественного стиля.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Эта картина хранится в музеи культуры и искусства Вестфалии, Мюнстер, Германия.

„В Каирской кофейне”, Константин Маковский (1872)

(англ. „Coffee House in Cairo“)

Яркая картина эпохи романтизма изображает кофейню в Каире. Собравшиеся мужчины беседуют, слушают музыку, пространство освещено через окна пробирающимися лучами солнца. Известный русский художник отлично отражает идеологию романтизма — преобладает спокойствие, гармония, освобождение от строгих линий, античных форм. Может показаться странным, что художник русской национальности изображает восточную культуру. Путешествие в Египет и Сербию действительно изменили взгляды Маковского — до того изображаемые социальные и психологические проблему заменили артистичная игра красок и форм.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Полотно хранится в музеи искусства города Серпухова (Россия).

„Женщина мелющая кофе“, Винсент Ван Гог (1881)

(англ. „Woman grinding coffee“)

Не смотря на то, что Ван Гого известен благодаря захватывающим пейзажам, не чуждо ему было и написание портретов. В портретах ясно отражается идеология голландского художника — он старался показать свои чувства и связь с рисуемым объектом. С 1879 года он работал миссионером в регионе Белгии, где были расположены угольные шахты, где начал рисовать эскизы жителей. Хоть Ван Гог является представителем направления пост-модернизма, которое отличалось изображением натурального света и цвета, “Женщина мелющая кофе” — реалистическая картина. Изображается реальность, ежедневная жизнь такая, какая есть.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Картина находится в музее Крёллер — Мюллер города Оттерло (Нидерланды).

Терраса кафе ночью“, Винсент Ван Гог (1888)

(англ. „Cafe terrace at night“)

Яркая картина изображает террасу кафе в Арле (Франция) осенью. Это первая работа художника, на которой видно звёздное небо. Даже во время тёмного вечера, на картине изображённые люди, проводящие время в кафе, не боятся осенней погоды. Картина выполнена в стиле пост-импрессионизма, написана масляной краской.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Как и “Женщина мелющая кофе”, эта картина хранится в музее Крёллер — Мюллер города Оттерло (Нидерланды).

„Мужчина и женщина в кафе“, Пабло Пикассо (1903)

(англ. „Man and woman in cafe“)

Взглянув на эту картину, по телу может пробежать лёгкая дрожь. Она тёмная, преобладает холодный синий цвет, женщина съёжилась… В 1901 — 1904 годах Пикассо писал больше всего монохроматические картины, т.е. преобладал один цвет, чаще всего синий или сине-зелёный, иногда художник добавлял и более тёплые тона для оживления картин.

Интересный факт о этом испанском художнике — полное его имя Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо.

Кофе в искусстве. Siabar Kavy

Эта картина, изображающая двух людей, хранится в национальном музеи Осло.

„Кафе в Руайан“, Пабло Пикассо (1940)

(англ. „Cafe Royan“)

Эта картина заметно отличается от предыдущей. Это — кубическая работа Пикассо, написанная в период неоклассицизма. Неоклассицисты цитируют, имитируют, перекраивают устоявшиеся модели стилистики, заточая искусство в вечный круг известных форм. Глаза наслаждаются тёплыми, яркими цветами, которые были использованы для изображения кафе в Руайан (Франция).

Кофе в искусстве. Siabar Kavy